2008

ОТЧЕТ
о работе диссертационного совета
Д 212.198.04 В 2008 году

Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.198.04 создан при Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва) приказом Рособрнадзора от 14 декабря 2007 г.  № 2397-1884.
Совету разрешено принимать к защите диссертации по специальностям:
10.01.01 – Русская литература (по филологическим наукам)
10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (английская, индийская, испанская, китайская, монгольская, немецкая, французская, чешская) (по филологическим наукам)
10.01.08 – Теория литературы. Текстология (по филологическим наукам)
10.01.09 – Фольклористика (по филологическим наукам)

В 2008 году было проведено 5 заседаний совета.
Членов советов, посетивших менее половины заседаний совета – нет.
Определяющей тематикой диссертаций были исследования в области теории литературы и литератур народ стран зарубежья (английской).
В отчетном году были защищены две кандидатские диссертации.
В работе В.Б. Зусевой «Поэтика метаромана (“Дар” В. Набокова и “Фальшивомонетчики” А. Жида в контексте литературной традиции)» по специальности 10.01.08 – Теория литературы. Текстология впервые ставится цель прояснить сущность метаромана, установив его инвариант, и охарактеризовать его основные разновидности, а также сформулировать его определение, создать типологию разновидностей жанра и проследить некоторые закономерности его исторической трансформации. Практическое значение диссертации обусловлено возможностью использования ее результатов в преподавании (чтении курсов лекций по теории литературы), а также при создании словарных статей для литературоведческих справочников.
В кандидатской диссертации Е.М. Луценко «Становление метафизического стиля в английской поэзии последней четверти XVI века» по специальности 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (английская) впервые устанавливаются истоки метафизического стиля, сформированного на рубеже веков и получившего мощное развитие в XVII веке. Это позволяет точнее увидеть процесс формирования поэтической традиции английского Возрождения, объяснить взаимосвязь ряда событий и произведений. Материалы работы могут найти применение в вузовской практике: преподавании курсов истории английской литературы XVI XVII веков, истории западноевропейской поэзии.